|   |   | Автоматизация предприятия |   |   |
|
Глава 16. Ремонт базы1. ВведениеБаза БОС это набор большого количества файлов. Нормальная работа системы в большой мере зависит от состояния этих файлов. Если они целы и не повреждены по разным причинам, то работа системы будет надежной и успешной. К сожалению надежность компьютерного оборудования не всегда на высоте. Плюс проблемы, которые добавляются ненадежными системными программами, или, что еще хуже вирусами разных мастей. В результате в работе системы могут со временем появляться некоторые сбои, вызванные выше перечисленным причинами. Для исправления этих сбоев и служит режим "Ремонт". Под ремонтом базы БОС понимается переиндексация всех её файлов формата DBF с попутной проверкой их системных областей. В ходе этого процесса восстанавливаются или обновляются индексные файлы, которые могли быть повреждены из-за сбоев операционной системы компьютера или устройств самого компьютера. Кроме этого проверяется системная область файлов и дополнительно выполняются ряд сервисных функций над информацией по желанию пользователя (опционально). 2. Форма управления ремонтомДля работы по ремонту базы необходимо войти в раздел СРЕДА главного меню и выбрать режим "Ремонт". На экране появится форма управления ремонтом (Рис.16.1). Форма состоит из набора флажков, нескольких управляющих и опциональных кнопок. Прежде чем выполнить какие-то действия по ремонту, проверьте текущие установленные опции. Обратите внимание на заголовок формы, где индицируется номер и имя базы обработки, которой будет ремонтироваться. По умолчанию, при входе в форму ремонта, базой обработки становится текущая база БОС. БУФЕРА СЧЕТОВ - этот флажок определяет необходимость индексации файлов буферов в при ремонте счета (установлен по умолчанию). Напоминаем, что системный счет среды состоит из трех связанных логически файлов: буфера оборотов счета, оборотов счета и остатков счета. При ремонте их желательно индексировать все. В других случаях, например для чистки, можно выбрать только необходимые. ОБОРОТЫ СЧЕТОВ - этот флажок определяет необходимость индексации файлов оборотов при ремонте счета (установлен по умолчанию). ОСТАТКИ СЧЕТОВ - этот флажок определяет необходимость индексации файлов остатков при ремонте счета (установлен по умолчанию). ПАКОВКА ФАЙЛОВ ДАННЫХ - этот флажок определяет необходимость паковки обрабатываемых файлов. Паковка - это физическое изъятие из файлов удаленных записей. Дело в том, что при работе системы записи только помечаются на удаление и при желании могут быть восстановлены. Но со временем большое число удаленных записей мешают скорости работы системы. Поэтому время от времени файлы надо "облегчать" от этого мусора с помощью паковки. ОЧИСТКА ФАЙЛОВ ДАННЫХ - этот флажок определяет необходимость физического изъятия из файлов абсолютно всех записей. Это требуется когда надо быстро подготовить базу или часть её справочников к первоначальной загрузке информации. Этот режим в процессе ремонта обнулит обрабатываемые файлы до полного отсутствия в них информации. Но не стоит злоупотреблять этим режимом, когда есть многочисленные связи между объектами и информация в них важна в комплексе. В этом случае лучше использовать штатные средства удаления записей в объектах среды с контролем целостности. Хотя это будет выполняться и дольше. ГЛОБАЛЬНЫЕ СПРАВОЧНИКИ - этот флажок определяет необходимость включения в список обрабатываемых при ремонте справочников в т.ч. и глобальных. Напомним, что глобальные справочники находятся за пределами базы, но объявлены в ней и доступны. СБРОС СТАТУСА ЗАПИСЕЙ СПР. - этот флажок определяет необходимость сброса всех служебных статусов в записях файлов. Используется при разрешении конфликтов доступа к одной записи после сбоев компьютера. Режим предназначен для опытных администраторов. ЗАМЕНА СТРУКТУРЫ ОПИСАТЕЛЕЙ - этот флажок определяет необходимость замены системной структуры файла, называемого описателем. Используется при сбоях компьютера или глобальной модификации описателей среды по рекомендации разработчиков. Режим предназначен для опытных администраторов. УСТАНОВКА КОДОВОЙ СТРАНИЦЫ - этот флажок определяет необходимость установки кодовой страницы 1251 в заголовке файлов и одновременно проверку системной области файлов. Используется при совместной эксплуатации базы БОС с двух платформ: Dos и Windows. Режим исправляет искажения представления текстовой информации в интерфейсе. Которые похожи на некую "абракадабру" с точки зрения пользователя. УДАЛЕНИЕ ЧУЖИХ ФАЙЛОВ - этот флажок определяет необходимость удаления чужих файлов в каталогах базы. Чужими признаются файлы, незарегистрированные в реестрах базы. Режим облегчает базу от файлового мусора, накопленного в ней при эксплуатации. ПО ВЫБОРУ / ВСЕ - этот переключатель определяет необходимость выбора файлов при запуске ремонта. Не доступен при ремонте всех файлов. При установке "Все" ремонт затронет все файлы обрабатываемой категории. 3. Выполнение ремонтаВыполнение ремонта может быть запущено сразу по всем файлам базы ремонтируемой или по основным категориям объектов среды. Наименования командных кнопок как раз соответствуют этим категориям. Если ремонт выполняется по категориям, то можно, установив опционный переключатель в состояние "По выбору", при старте ремонта получить на экран список доступных файлов этой категории и выбрать для ремонта только необходимое множество. Это удобно, когда база большая, ждать ремонта всех файлов некогда, а поправить надо только файлы известных объектов. При выполнении ремонта на экран выдается протокол обрабатываемых файлов и по каждому из них набор пересоздаваемых индексов. Успешная обработка каждого файла завершается индикаторным сообщением ВЫПОЛНЕНО. В противном случае в строку файла выводится диагностическое сообщение, которое потом можно посмотреть в режиме "Итоги". Если при ремонте или в итогах появилось диагностическое сообщение "Нет индексов", то не пугайтесь. Это нормально. Просто в данном файле индексов не предусмотрено. Но файл все равно обрабатывается для выполнения других функциональных целей, которые могут быть определены флажками настройки. Например: паковка, очистка и прочие. После завершения ремонта в протокол выводятся итоги по количеству и объему обработанных файлов. Любое нажатие клавиш или мыши убирает протокол с экрана для продолжения работы в форме управления ремонтом. 4. Смена базы для ремонтаПри входе в форму ремонта базой обработки становится по умолчанию текущая, т.е. та, в базе которой вы находитесь. Но можно не меняя текущую базу выполнить ремонт других баз, установленных на компьютере. Единственное условие, которое при этом надо выполнить, это проверить и убедиться, что эти базы сейчас свободны, т.е. в них не работают пользователи. Для этого надо вызвать режим "Состояние сети" в меню "Конфигурация" и визуально проверить распределение пользователей по станциям. Для изменения базы обработки необходимо в форме нажать кнопку "База". Далее в списке доступных баз выбрать требуемую для ремонта. После чего номер и имя новой базы обработки появится в заголовке формы управления ремонтом. Все дальнейшие действия по выполнению ремонта будут касаться только этой базы. 5. Методика работыИндексы обеспечивают правильное восприятие системой хранящейся в файлах данных информации. Поэтому надо иметь в виду следующее:
|