|   |   | Автоматизация предприятия |   |   |
|
Глава 10. Краткие отчеты по счетамВведениеКраткие отчеты по счетам являются средством отображения и анализа ИТОГОВ информации, содержащейся в оборотах и остатках счетов. Любая информация в отчете является актуальной на момент получения или обновления отчета. При работе с отчетами имеются следующие ВОЗМОЖНОСТИ:
По сравнению с полными, краткие отчеты по своей структуре и составу информации имеют принципиальные отличия. Прежде всего это связано с тем, что в отчетах этого типа содержится только ИТОГОВАЯ информация. Отсюда вытекает следующее:
Начало работыДля начала работы необходимо войти в раздел ОТЧЕТЫ рабочего меню системы или в другие разделы меню, где организованы смысловые группы отчетов по счетам. После входа в один из разделов на экране появится список доступных отчетов, имеющихся в среде БОС по данной группе. При выборе одного из них инициируются стартовые запросы отчета и его выполнение. Можно, используя разметку, выбрать сразу несколько отчетов. Другой способ вызов отчета - через режим "F9.Сервис".панели ввода объекта БОС. Для этого необходимо, чтобы отчет был включен в панельную группу этого объекта администратором. Выполнение отчета начинается с выбора периода отчета и его дополнительной подготовки, если это необходимо. После чего на экране появляется аналитическая карточка отчета с фрагментом информации и уровнем детализации, которые были в последнем сеансе работы с данным отчетом на момент его закрытия. Если отчет запускается впервые, то используется уровень детализации по умолчанию, заданный в генераторе отчетов, и выводится самый первый фрагмент информации по её сортировке в отчете. Большинство режимов управления краткими отчетами по счетам аналогичны полным отчетам, поэтому они будут опущены в этой главе, а все внимание далее будет посвящено отличиям. Форма вывода отчетаРабота с кратким отчетом по счету всегда производится в рамках основной структурной единицы - АНАЛИТИЧЕСКОЙ КАРТОЧКИ, которая содержит ИТОГОВУЮ информацию по объектам обработки отчета (см.гл.8). Для работы с аналитической карточкой используется специализированная форма вывода на экран (Рис.10.1), которая состоит из функциональных областей: ЗАГОЛОВОК, ДЕТАЛИЗАЦИЯ, АНАЛИТИКА, ОБОРОТНО-САЛЬДОВАЯ, ИТОГИ, ИНДИКАТОРЫ. В аналитической карточке может одновременно содержаться информация по нескольким единицам учета. ОБЛАСТЬ ЗАГОЛОВКА - занимает верхнюю часть формы вывода. Содержит номер и наименование отчета. Может выводится дополнительная информация по режиму работы отчета. ОБЛАСТЬ ДЕТАЛИЗАЦИИ - расположена под заголовком отчета. Содержит список аналитических признаков, определяющих (детализирующих) текущий объект обработки в отчете. Рядом с основным признаком находятся их значения и значения сторонних аналитических признаков из справочников, связанных с текущим счетом отчета. Количество основных и сторонних аналитических признаков определяется текущим уровнем детализации отчета (см.гл.8). В области детализации также находятся: кнопка <F9.Меню> для вызова функций отчета, кнопки изменения уровня детализации и кнопки навигации по карточкам отчета. ОБЛАСТЬ АНАЛИТИКИ - занимает левую часть таблицы карточки. Предназначена для отображения аналитической информации по объектам подведения итогов. В колонки таблицы выводятся имена и значения аналитических признаков отчета, не попавших в область детализации. Каждая запись в области аналитики относится к одному объекту подведения итогов, определяющего объект обработки на один уровень глубже текущего уровня детализации. По этому объекту подводятся итоги в оборотно-сальдовой области. Если колонки таблицы не помещается в область аналитики, то можно увеличить размер этой области за счет области оборотов или использовать боковой скроллинг вправо/влево. ОБЛАСТЬ ОБОРОТНО-САЛЬДОВАЯ - занимает правую часть таблицы карточки. Предназначена для вывода значений итогов в выбранных единицах учета. Т.е. для каждого объекта итогов в карточке будет столько строк, сколько выбрано единиц учета. Краткое обозначение единицы учета всегда выводится в первой колонке области. Состав других колонок области и их имена определяются настройкой отчета. Возможны два вида отображения информации: ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ итогов - слева направо выдаются:
САЛЬДОВАЯ ВЕДОМОСТЬ итогов - слева направо выдаются:
ОБЛАСТЬ ИТОГОВ - занимает нижнюю часть формы вывода. Предназначена для отображения общих итогов аналитической карточки. Текущая единица учета отражается в области на первой строке. Имена единиц учета выводятся справа от итогов. ИНДИКАТОРЫ - занимают левую часть области итогов. Предназначены для индикации положения пользователя в информации отчета. Используются следующие индикаторы слева направо:
Клавиши управления
Изменение детализации отчетаИзменение детализации отчета производится аналогично полным отчетам (см.гл.9). Но есть некоторые отличия, связанные с работой кратких отчетов. 1.1. Уровень детализации ВВЕРХПоднимая уровень детализации вверх, вы производите изменение текущего объекта обработки отчета (см.гл.8) в сторону УМЕНЬШЕНИЯ количества определяющих его аналитических признаков. Последний из них вместе с относящимися к нему сторонними признаками изымается из области детализации и помещается в область аналитики отчета, ЗАМЕЩАЯ ранее находившийся в ней признак. Таким образом в области аналитики всегда остается только один основной аналитический признак. При этом уровень детализации уменьшается на единицу, а объем информации, представленной в аналитической карточке, в общем случае, в отличии от полных отчетов, может изменится в любую сторону. Поскольку это зависит от количества объектов итогов на каждом уровне. В соответствии с новой детализацией отчета и новым аналитическим составом карточки, обновляется содержащаяся в ней информация и данные в области итогов. Обновляется также и список карточек. В отличие от полных отчетов, возможна ПОЛНАЯ очистка области детализации, т.е. в ней может не быть ни одного аналитического признака. Именно в этом случае будет достигнут минимально возможный нулевой уровень детализации текущего отчета и дальнейшее уменьшение детализации становится не возможным. А при попытке выполнить такое действие появится соответствующее предупреждающее сообщение. Никакого изменения детализации не произойдет, а текущая аналитическая карточка останется без изменений. В связи с вышеизложенными особенностями кратких отчетов, в меню "Детализация" появляется нулевой уровень, на который также можно перейти при работе с информацией. Этот переход будет означать, что шапка детализации вам не нужна, и вы хотите иметь набор итогов на самом верхнем уровне сортировки отчета. 1.2. Уровень детализации ВНИЗОпуская уровень детализации вниз, вы производите изменение текущего объекта обработки отчета (см.гл.8) в сторону УВЕЛИЧЕНИЯ количества определяющих его аналитических признаков. Основной и сторонние аналитические признаки из области аналитики перемещаются в область детализации. При этом область аналитики заполняется значениями следующего по порядку основного признака из сортировки отчета. Уровень детализации увеличивается на единицу. В соответствии с новой детализацией отчета и новым аналитическим составом области аналитики, обновляется содержащаяся в ней информация и данные в области итогов. Обновляется также и список карточек. Если в области детализации находятся ВСЕ аналитические признаки, входящие в сортировку отчета ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПОСЛЕДНЕГО, значения которого представлены в области аналитики, то достигнут максимально возможный уровень детализации и дальнейшее увеличение детализации становится не возможным. А при попытке выполнить такое действие появится соответствующее предупреждающее сообщение. Никакого изменения детализации не произойдет, а текущая аналитическая карточка останется без изменений. Единицы учета <F3>При работе с кратким отчетом можно просматривать объекты итогов сразу по всем выбранным единицам учета, также как и общие итоги карточки. Если выбранных единиц учета больше одной, то строка первой из них выделяется более темным фоном для удобства восприятия кратно чередующейся информации. Хотя для более эффективного анализа и рекомендуется работать с одной единицей учета. В этом случае информация в карточке отчета становится более компактной и читабельной. Режим "Единицы учета" предназначен для изменения состава единиц учета отчета. Вызов режима может быть выполнен клавишей <F3> или через главное меню отчета. При вызове режима появляется список единиц учета (Рис.9.3), в котором цифрами слева отмечен их порядок следования в текущем составе отчета. Этот состав можно переопределить. Для этого необходимо с помощью разметки определить новый состав и порядок единиц учета в отчете. При выборе нового состава единиц учета надо иметь ввиду, что формат отображения данных в оборотах карточки отчета изменяется на соответствующий. При ВЫБОРЕ нового состава единиц учета происходит обновление информации в карточке отчета. При ОТМЕНЕ ВЫБОРА никаких изменений в карточки отчета не произойдет. Параметры отчета <F4>Режим предназначен для оперативного изменения доступных параметров настройки отчета. Все изменения параметров сохраняются и продолжают действовать при новом старте отчета. Доступные параметры краткого отчета аналогичны полному отчету, за исключением одного "Вид информации". Вызов режима может быть выполнен клавишей <F4> или через главное меню отчета. При вызове режима на экране появляется меню параметров полного отчета (Рис.9.4). Изменение значений параметров производится путем установки на них курсора и нажатия клавиши <Enter> или щелчком мыши. При этом текущее значение параметра меняется на альтернативное. При выходе из меню сохраняется новая настройка отчета и производится его соответствующее изменение на экране и последующей печати. 1.3. Вид информацииПри значении параметра ОБОРОТНЫЙ текущая аналитическая карточка отчета формируется в виде ОБОРОТНОЙ ВЕДОМОСТИ итогов (см.п.3). По каждому элементарному объекту обработки отображаются слева направо итоги по: вступительному сальдо, дебетовым и кредитовым оборотам, остатку на конец. При значении параметра САЛЬДОВЫЙ текущая аналитическая карточка отчета формируется в виде САЛЬДОВОЙ ВЕДОМОСТИ итогов (см.п.3). По каждому элементарному объекту обработки отображаются слева направо итоги по: развернутому вступительному сальдо, развернутому остатку на конец. Оборотный вид краткого отчета наиболее удобный и часто используемый, поскольку одновременно видны итоги по оборотом и граничным сальдо на начало и на конец. Это значение при первом старте отчета устанавливается по умолчанию. Сальдовый вид отчета используется в тех случаях, когда обороты не интересны. Например, при инвентаризации или сверке остатков. График отчета
Режим предназначен для графического отображения итоговой информации отчета и служит для качественного анализа объектов обработки. Вызов режима может быть выполнен клавишей Графическое изображение информации в таком виде решает сразу несколько сложных функциональных проблем:
Печатная форма отчетаПечатная форма краткого отчета полностью совпадает с его экранной формой, но с некоторыми дополнениями, аналогичными полным отчетам. Это связано с расширением границ вывода информации на бумаге и появлением соответствующих полиграфических возможностей. ЗАГОЛОВОК. В генераторе отчетов предусмотрено задание двух имен отчета, для экрана (30 зн.) и для печати (60 зн.). Заголовок на печати может отличаться от заголовка на экране как в смысле большей информативности, так и содержательности для конечного потребителя. АНАЛИТИКА ОТЧЕТА. В настройке печати предусмотрена выборка необходимых колонок аналитики и оборотно-сальдовой области для печати. ШАПКА ОТЧЕТА. В начале каждого отчета, если это определено в настройке печати, может располагаться шапка с параметрами отчета: ОБЛАСТЬ ДЕТАЛИЗАЦИИ. Основные и сторонние аналитические признаки в области детализации отчета и их значения выводятся в одну строчку - на каждой строке один уровень детализации. Вызов режимов печати краткого отчета и изменение их параметров выполняется абсолютно так же, как для полного отчета (см.гл.9). В этом смысле универсальность работы с объектами интерфейса БОС благотворно сказывается на скорости его освоения. И в случае работы с различными формами отчетов этот подход поддерживается на 100 %. Методика работыКраткие отчета по счетам рекомендуется использовать в следующих случаях:
|